PrimaMedia, Владивосток,
26 апреля 2010 г.
Из медицинских услуг, наиболее доступной в Приморье является помощь участковых терапевтов
716 просмотров
Исполнительная дирекция Территориального Фонда обязательного медицинского страхования по Приморскому краю завершила масштабное исследование деятельности медицинских учреждений. В исследовании приняли участие пациенты всех возрастных групп, среди них преобладали граждане от 35 лет и старше. 68% респондентов составили женщины. В социологическом исследовании приняли участие: студенты – 7%, работающие граждане – 64%, неработающие – 4%, пенсионеры – 23%, инвалиды – 12%.
Мониторинг, о запуске которого дирекция ТФОМС по Приморскому краю заявила еще в конце прошлого года, осуществлялся путем анкетирования пациентов в стационарах и поликлиниках края. По словам исполнительного директора ТФОМС ПК Виталия Солодовникова, ранее фонд и страховые компании получали информацию о том, насколько удовлетворены жители региона оказанием медицинской помощи, от самих пациентов только в том случае, если те обращались с официальными жалобами, или по результатам плановых проверок ревизоров и экспертов в лечебных учреждениях. "Однако в связи с тем, что не все пациенты, вынужденные оплачивать медицинскую помощь, входящую в программу ОМС (то есть бесплатную!), обращаются с претензиями в фонд или страховую компанию, было принято решение о проведении масштабного анкетирования", - отметил Виталий Солодовников.
Результаты социологического опроса дают представление о доступности в Приморье качественной медицинской помощи и о степени удовлетворенности застрахованных граждан оказанной медицинской помощью в поликлиниках, больницах, женских консультациях.
"Исследование показало, что за прошедший год повысился уровень информированности застрахованных граждан, - говорит директор СК "Альфа Гарант" Борис Тихонов. - На вопрос "Знаете ли Вы свою страховую компанию?" ответили "да" 98% опрошенных. В 2008 году положительно на этот вопрос отвечали 60% участников анкетирования - пациенты поликлиник г. Владивостока. Каждый второй участник анкетирования знает о своих правах в области охраны здоровья, более 80% - о своем праве обратиться с жалобой на некачественное обслуживание к главному врачу лечебного учреждения, в страховую медицинскую организацию, в ТФОМС ПК, а также в целый ряд других контролирующих организаций и в судебные органы, - отметил Борис Тихонов.
Наиболее доступной, по результатам анкетирования, является в Приморье помощь участковых терапевтов. Этот факт отметили подавляющее число респондентов. Только у 6% пациентов возникали трудности при вызове врача на дом, у 2% - при записи на прием к участковому терапевту. В 2008 году показатели были соответственно – 14% и 33%. А вот трудности при организации приема к врачам-специалистам испытывает каждый второй пациент поликлиник. Особенно трудно попасть к окулисту, эндокринологу и неврологу.
Главный врач Владивостокской поликлиники №8 Виктор Степанюк считает, что исследование, проведенное ТФОМС, очень полезно: это замечательная "обратная связь" от пациентов к врачам, которая необходима нам для выстраивания дальнейшей работы, а результаты исследования повод задуматься руководству учреждения о том, доволен ли пациент тем, как его обслуживают.
"Проблема с узкими специалистами характерна для всех поликлиник, - говорит главный врач поликлиники №10 г. Владивостока Михаил Семанив. – У нас с этим вопросом относительный порядок – врачей-специалистов хватает, мы следим за тем, чтобы все, кто записался на прием, получил качественную помощь. Есть другая трудность – недостаток врачей общего профиля, терапевтов, что связано с удаленностью поликлиники и обширной территорией обслуживания. Так что приглашаем на работу терапевтов!".
"Поликлиника №9 - одна из самых больших во Владивостоке, - отмечает главный врач поликлиники Галина Юр. – Радует, что за последние несколько лет нам удалось значительно улучшить материально-техническую базу: одних рентген-установок приобретено 4 штуки, в том числе есть и маммограф. Проблема с кадрами. Хотя у нас представлены все необходимые специалисты, их все же не хватает. Врачи работают с утра до вечера, успевая еще, и навестить на дому ветеранов ВОВ, которым для обследования трудно добраться в поликлинику. Нехватка врачей – беда, с которой не могут нам помочь ни органы здравоохранения, ни ТФОМС, специалисты которого всегда очень внимательно относятся ко всем нашим проблемам, за что им спасибо. Просто проблему надо решать на уровне государства!"
На вопросы анкеты ответили 85 пациенток женских консультаций Владивостока. Опрос показал, что за последние 1,5 года число пациенток, не знающих о правах в области охраны здоровья, сократилось в 2,5 раза. Доступность медицинской помощи акушеров-гинекологов отметили 88% респондентов. 7,6% респондентов испытали трудности с записью на прием к врачу. В целом, медицинская помощь, оказываемая акушерами-гинекологами женских консультаций, стала более доступна для жителей города.
Удовлетворено работой лаборатории 81,6% женщин, кабинетов УЗИ – 60%. 99% респондентов оценили санитарно-гигиеническое состояние медицинских учреждений как удовлетворительное. 83% участницам анкетирования не предлагали оплатить какие-либо медицинские услуги в женских консультациях. Предлагали оплатить лабораторные исследования в 9,7% случаях, УЗИ – в 3,2%, услуги процедурного кабинета – в 1%. Удовлетворено качеством медицинской помощи в женских консультациях роддомов города по результатам опроса 2010 года 94,8% респондентов. В 2008 году данный показатель составлял 88,7%.
"Прежде всего, от руководства медицинского учреждения зависит, будет пациент доволен качеством оказанной помощи или нет. Мы все сделали, чтобы наши женщины могли получить весь спектр услуг, прописанных в программе государственных гарантий. Кроме того, сегодня наша женская консультация по технической оснащенности не уступает частным клиникам. Поэтому приятно, что в краевой столице женщины могут получить бесплатную, качественную медицинскую помощь в рамках ОМС, именно об этом и свидетельствуют данные опроса", - считает главный врач родильного дома №5 Татьяна Курлеева.
Комментируя итоги опроса, исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий Солодовников подчеркнул, что полученная информация будет доведена до всех руководителей лечебных учреждений, чтобы они учитывали ее в своей работе. "Обратная связь с гражданами это инструмент правильного реагирования на выявленные проблемы. В дальнейшем социологические опросы будут продолжены не только во Владивостоке, но и в других лечебных учреждениях края".
Вся пресса за 26 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 5 марта 2025 г.
Казахстанцы стали больше страховаться от несчастных случаев

|
|
БК55, Омск, 5 марта 2025 г.
Омские аграрии получили почти 80 млн рублей страховки

|
|
Тренд, Баку, 5 марта 2025 г.
Увеличился рынок добровольного страхования в Азербайджане

|
|
Российская газета, 5 марта 2025 г.
Страховку накликаем

|
|
Московский комсомолец, 5 марта 2025 г.
Право руля!

|
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|